Topic outline

    • Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение; эмоциональные реакции покупателя в процессе принятия решения о покупке; содержательные теории мотивации; процесс принятия решения о покупке; Пропасть Мура: основные идеи; ключевые характеристики новинок, влияющие на  восприятие.

    • В занятии 6 поднимался вопрос о специфике восприятия товара-новинки. Данная статья призвана углубить представление об указанной модели. Пропасть Мура: основные идеи – Rocketyze [Electronic resource] // База знаний Rocketyze: статьи, кейсы, аудиты. 2020. URL: https://rocketyze.com/base/moore-chasm/ (accessed: 24.10.2021).

    • Выполните тест самоконтроля по семинару 2

    • Объясните, как производители обеспечивают товару-новинке 5 ключевых характеристик: сравнительное преимущество, совместимость, сложность, делимость, коммуникационная наглядность. Более подробное описание задания найдете в файле с заданием.

    • Комплексное изучение рынка тесно связано с понятием сегментирования рынка и позиционирования товара (продукта). В презентации детально разобран процесс сегментирования потребителей по различным критериям: демографическим, географическим, социально-экономическим, психографическим. Рассмотрен способ выявления рыночных возможностей с помощью матрицы Ансофа. Разобраны основные способы позиционирования товаров на рынке.

    • В папке находятся шаблоны для: сегментирования потребительского рынка (по нему выполняем д.з.), сегментирования товарного рынка (для любознательных),  анализа и разработки позиционирования (для любознательных). Ресурсы взяты с сайта PowerBranding.ru. Также приведен углубленный пример описания сегментов рынка туристических услуг.

    • Выполните тест самоконтроля по лекции и семинару 3.

    • Выполните задание: необходимо выбрать знакомый Вам существующий рынок товаров/услуг которыми вы пользуетесь. Для него:

      1. Показать возможности сегментирования, представить их графически с опорой на шаблон из папки выше;
      2. Сделать предположение относительно используемых стратегий охвата рынка;
    • Статья дает исчерпывающую информацию о процессе сегментации. Для желающих детально разобраться со статистическими методами, используемыми при сегментации, настоятельно рекомендуется с разделом 12.3.

    • В статье детально описаны 7 основных методов сегментации ассортимента на рынке: по товарным группам, по базовым функциям / характеристикам товара, по объему и размеру продукта, по типу упаковки товара, по производителю, по ценовым сегментам, а также комбинация нескольких параметров; также приведены примеры.

    • В статье рассмотрены категории данных, используемых для сегментирования в интернете, приведены примеры современных компаний, использующих данные о геолокации, времени, проведенном пользователем на сайте, и времени выхода с сайта, истории просмотренных интернет - страниц, поисковых запросах, типе устройства, источнике трафика и так далее.
    • Психографическое сегментирование - один из наиболее глубоких способов анализа потребительского поведения с психологической точки зрения. Ознакомиться с ключевыми моделями такого сегментирования можно в указанной статье. Дронова М.К. Модели психографического сегментироваия целевой аудитории VALS и VALS 2 [Electronic resource] // Институт бизнеса и дизайна. URL: https://obe.ru/journal/vypusk-2021-g-2-22-iyun/dronova-m-k-modeli-psihograficheskogo-segmentirovaiya-tselevoj-auditorii-vals-i-vals-2/ (accessed: 26.08.2021).

    • По ссылке приведено подробное руководство по разработке позиционирования продукта, авторы ресурса также предоставили бесплатные таблицы (шаблоны), в т.ч. для пошаговой реализации позиционирования.