- Высшее образование
- Гуманитарный факультет
- МСУ 38.04.04
- Семинар 2.4. Муниципальные услуги в системе муниципального управления
Семинар 2.4. Муниципальные услуги в системе муниципального управления
Фаза представления работ
- Фаза настройки
- Фаза представления работТекущая фаза
- Фаза оценивания
- Фаза оценивания оценок
- Закрыто
Практические задачи (решение 35–40 мин)
1. Заполните таблицу, указав различные виды муниципальных услуг (не менее 6) на основании материала лекции. Приведите нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление данного вида услуг. Приведите примеры по выделенным видам услуг.
№ |
Вид услуги |
Правовое регулирование услуги |
Примеры услуги
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
2. Проанализируйте административный регламент конкретной муниципальной услуги. Оцените соответствие административного регламента нормативным требованиям в части его структуры и содержания. Подготовьте рекомендации по его оптимизации.
3. Составьте схему административных действий и процедур по конкретной муниципальной услуге. Какие процедуры и действия можно исключить?
4. Проанализируйте технологическую схему предоставления конкретной муниципальной услуги в электронной форме. Оцените ее соответствие административному регламенту услуги, а также нормативным требованиям к ее структуре и содержанию.
5. Опишите основные права и обязанности заявителей и исполнителей
муниципальных услуг.
6. Опишите сходства и отличия государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в рамках реализации № 210‑ФЗ, и услуг, предоставляемых в рамках реализации № 83‑ФЗ, по следующим критериям: правовое регулирование, регламентация, потребители, исполнители, финансовые основы.
7. Каковы полномочия различных уровней публичного управления по регламентации оказания муниципальных услуг: муниципального образования, конкретного органа государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц?
8. Дайте характеристику различных регламентирующих документов в муниципальном управлении.
9. Что такое административное действие и административная процедура? Дайте определение. Соотнесите данные понятия. Приведите примеры административных действий и административных процедур.
10. Дайте определение понятию «стандартизация». Как в настоящее время стандартизация применяется в отношении муниципальных услуг?
11. Что такое стандарт оказания муниципальных услуг? Какие требования он включает?
12. Раскройте понятие и сущность предоставления муниципальных услуг в электронной форме. Опишите основные сценарии предоставления
13. Какие информационные системы задействованы в процессе предоставления муниципальных услуг в электронной форме? Опишите их взаимодействие в ходе предоставления муниципальныхи услуг.
14. Опишите основные сценарии взаимодействия заявителя с органами местного самоуправления в ходе предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
15. Проанализируйте регламентирующие документы конкретной муниципальной услуги, которая реализуется при помощи межведомственного взаимодействия: административный регламент, технологическую карту межведомственного взаимодействия. Какие проблемы можно выделить в этих документах? Предложите пути их оптимизации.
16. Изучите статистику, данные мониторинга работы СМЭВ на региналь- ном уровне за предыдущий год (квартал). Выделите основные тенденции и проблемы функционирования СМЭВ.
17. Выберите на портале gоsuslugі.ru муниципальную услугу и проанализируйте наличие необходимой информации по ней. Легко ли удалось найти услугу по различным критериям поиска (ключевое слово, жизненная ситуация, орган власти)? Присутствует ли вся необходимая информация и насколько она верна и актуальна?
18. Оцените потребность потенциальных получателей в конкретной муниципальной услуге, предоставляемой муниципальным учреждением. Для этого оцените:
- численность и сегменты потенциальных получателей услуги;
- показателей потребности в данной услуге (в том числе об объеме удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной потребности);
- значения показателей, характеризующих потребительские предпочтения (средний объем услуг на одного получателя, требования к качеству и составу услуг и др.).
19. Постройте примерный прогноз потребности в конкретной муниципальной услуге, предоставляемой муниципальным учреждением, с учетом следующих факторов:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению бюджетных ограничений при предоставлении услуги;
- плановое увеличение/уменьшение мощностных ограничений по предоставлению услуги в связи с проведением капитальных ремонтов, реконструкций, реорганизации или ликвидации учреждений;
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения,
- ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги;
- процессы перехода получателей из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги;
- изменение спроса, потребительского поведения, в том числе при изменении требований к качеству услуги;
- изменение социально-экономической ситуации в регионе;
- изменение политической обстановки в регионе;
- иные факторы, влияющие на объемы предоставления услуг.
3. Темы рефератов
1. Современные муниципальные услуги, их виды, оценка их достаточности и актуальности создания новых услуг.
2. Административно-управленческие процессы в сфере оказания муниципальных услуг.
3. Предпосылки к введению и ограничения в использовании платных муниципальных услуг.
4. Стандарты и регламенты муниципальных услуг.
5. Система показателей оценки качества и доступности муниципальных услуг.
6. Система факторов, оказывающих негативное влияние на качество и доступность муниципальных услуг в современной России.
7. Эффективность оказания муниципальных услуг в сфере трудоустройства.
8. Эффективность оказания муниципальных услуг малому и среднему бизнесу.
9. Формы общественного контроля и влияния на качество оказываемых муниципальных услуг.
10. Эффективность реализации современной муниципальной социальной политики, оказания социальных услуг на локальном уровне.